Главная | Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Социальный педагогСоциальный педагог - Свиридова Татьяна Николаевна.Жить среди людей и быть счастливым – это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг… В.А. Сухомлинский
МОИ
ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ Врач лечит тело. Я латаю
душу. МОИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш
душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы
целых поколений. Социальный педагог должен сформировать навыки
правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как
основа в различных житейских ситуациях. МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Дотемна, допоздна часто в школе все мы остаёмся! В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы. Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются: - Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка; - Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; - Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; - Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций; - Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; - Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.; - Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения; - Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Основные направления работы социального педагога: 1. Проверка посещаемости занятий учащимися. 2. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением. 3. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися. 4. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. 5. Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д. 6. Взаимодействие с органами правопорядка. 7. Развитие индивидуальных способностей учащихся. 8. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. Функции социального педагога - аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин) - прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка) - коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды) - профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска) - охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты) - психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов) - посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты). Социальный педагог работает с различными категориями населения: 1. Малообеспеченными, многодетными семьями. 2. Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. 3. С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". 4. С детьми-сиротами. 5. С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. К социальному педагогу вы можете обратиться, если: - у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; - вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает; - если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. На базе школы работает Совет профилактики. Основными задачами Совета являются: - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении; - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; - выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей. Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики. |
Вход на сайт
VK
Поиск
Друзья сайта |