I. Общие положения о школьном ученическом совете
1.Совет учеников школы (далее СУШ) МБОУ СОШ имени М.И.Калинина создан в 1998 учебном году является представительским органом ученического самоуправления учащихся школы и преследует воспитательную цель педагогов данной школы по развитию творческих способностей учащихся, их самореализации и вырабатывание навыков самостоятельной работы по формированию осознанной гражданско-нравственной позиции.
Решения Ученического совета школы обязаны выполнять все учащиеся школы
2.Высшим органом ученического самоуправления в школе в период между школьными ученическими собраниями (конференциями) является школьный ученический совет, избираемый, собранием (конференцией), которое определяет и срок его полномочий, который указан в Положении о выборах в школьный ученический совет.
3.Руководство школьного ученического совета осуществляет президент учащихся школы (далее президент школы), избираемый общешкольным голосованием, а также старостат на первом заседании открытым голосованием избирает министров.
4. СОСТАВ СОВЕТА УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ:
В ШУС входят:
президент школы;
вице-президент школы;
пресс-секретарь;
министр печати и информации;
министр культуры и досуга;
министр труда;
министр физической культуры и спорта:
министр образования;
кураторы (из числа педагогов) всех секторов.
5.Координирует деятельность школьного ученического совета президент.
6.Заседание школьного ученического совета проводится один раз в четверть (в последнюю неделю) и по необходимости.
7.Решение школьного ученического совета считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов школьного ученического совета.
II. Цель, задачи и основные педагогические принципы деятельности.
Цели:
1.Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков.
2.Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.
Задачи:
1.Содействовать развитию школьного самоуправления.
2.Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины.
3.Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.
Основные педагогические принципы:
1.Комплексное воздействие нравственной, эстетической, трудовой и физической сфер на сознание, ум и чувства детей.
2.Непрерывность и систематичность воспитательной работы.
3.Учет индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с интересами и способностями детей.
4.Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания на основе добровольности, гибкости педагогического руководства.
III. Функции школьного ученического совета
1.Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.
2.Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
3.Устанавливает шефство старших классов над младшими.
4.Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
5.Организует выпуск газеты и радиопередачи в школе.
6.На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий;
7.Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других, рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения;
8.Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.
9.Решает вопросы поощрения и наказания,
10. Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.
11.Принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом денег.
12.Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.
13.Утверждает состав делегации учащихся школы на городские (районные) совещания и конференции школьников, и т.д.
14.Рабочие органы школьного ученического совета учреждают свои эмблемы, песни, форму одежды, ритуалы и т.д.
15. СУШ правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.