Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Урок окружающего мира
06.12.2015, 16:37
Окружающий мир
Класс: 3в
Тема: Тело и вещество. Три состояния вещества. Строение вещества.

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «вещество», три состояния вещества

Планируемые результаты

Предметные:
различать понятия «тело» и «вещество»; твёрдое, жидкое и газообразное состояние вещества
понимать информацию, представленную в виде рисунка
уметь приводить примеры тел и веществ, находящихся в твёрдом, жидком, газообразном состояниях
уметь классифицировать тела и вещества по существенным признакам

Метапредметные (УУД):

Познавательные
Владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные
ланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные
Владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение работать в парах.
Личностные
Самоопределение
Формирование целостного взгляда на мир.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся У У Д
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

( цель-создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке)
Добрый день! Солнцу и птицам!
Добрый день! Улыбчивым лицам!
-Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.

- Для чего нужно изучать окружающий мир?
- Что изучает окр. мир?
Отвечают на вопросы
Рассуждают
Высказывают свое мнение ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД:
• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные УУД:
• целеполагание, волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия:
Обшеучебные:
• умение структурировать знания;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
( цель- повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания) Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг …..!
(Природа)
1. Что такое природа? (Все, что сделано руками человека)
2. Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая)
3. Что относится к неживой природе? Приведи примеры.
4. Что относится к живой природе? Приведи примеры.
5. Какие царства в природе выделяют? Вспоминают
Отвечают на вопросы

Самопроверка


3.Выявления места и причины затруднения
Постановка учебной задачи.

4.Построение проекта выхода из затруднения.
( цель- мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной
мы отправимся с вами в сказочное путешествие за новыми знаниями.

У каждого из вас на парте лежит лист путешествия. Как видите, от-правимся мы с вами на поезде. В правом верхнем углу напечатан би-лет, на котором мы будем ставить пометки в тех местах, где побываем. А пока проставьте на билете сегодняшнюю дату
Поезд называется «Окружающий мир». Перед тем как отправиться в путь, вспомним, что значит окружающий мир.

Прежде, чем мы отправимся в мир предметов и объектов, которые нас окружают, вспомните, как можно по-другому, одним словом, назвать перечисленные объекты, предметы? (Тела)
Первый вагончик нашего поезда так и будет называться – Тела. Под-пишите вагончик в ваших листах путешествия.
Обратите внимание, сколько купе в нашем вагоне? (Три)
На какие три группы можно разделить тела?
(тела живой природы, неживой природы и сделанные руками человека – рукотворные)
Подпишите купе.
Что из тел, что лежат у вас на партах может нам пригодиться в дороге за новыми знаниями? (Учебник, тетрадь, ручка, карандаш…)
- Садимся в вагончик под названием «Тела» и отправляемся в путь

- Делаем первую остановку. Кто догадался, в какое сказочное место мы
прибыли? (Сказка «Теремок»)
- Оглянитесь вокруг, какие тела нас окружают? (Учащиеся называют)
Заполните свои купе в вагоне.(Ученики записывают)
Проверка ответов
- Пора делать первую отметку в своих билетах. Кто поселил в своих купе
по три и более тел, раскрашивают метку зелёным цветом, у кого по два
тела – жёлтым цветом, у кого по одному и менее – красным.
- Чем закончилась эта сказка? (Медведь сломал теремок)
- Из какого материала он был изготовлен? (Из древесины)
- Деревянный теремок надёжный, крепкий? (Да)
- Почему же медведь разрушил теремок? (Он был больше теремка)
- Вспомните, в какой ещё сказке было важно из чего построен дом. (Три
поросёнка)
- Какой дом оказался спасением для поросят? (Каменный)
- Почему?

Скажите, как одним словом мы могли бы назвать то, из чего были по-
строены домики у героев сказок?
- Чем из взятых с собой тел, мы могли бы воспользоваться, чтобы найти
ответ на этот вопрос? (Учебником)
- Откройте учебник на стр.72 и прочитайте первый абзац.
- Как называется то, из чего состоят тела? (Вещества)
- Что такое вещества? (То, из чего состоят тела)
- Сегодня мы будем говорит о телах и веществах, из которых состоят тела

- Нам потребуется второй вагончик для веществ (Ученики и учитель под-
писывают второй вагончик)
- Отправляемся дальше в путь - за веществами.
- Кто догадался, в какую сказку мы теперь прибыли? (Колобок)
Кто из героев сказки вам больше импонирует? (Разные ответы)
Каким был Колобок? Был он крепким? (Да) Ведь ему приходилось укатываться от медведя, волка, зайца.
Что случилось с Колобком в сказке? Мы могли бы спасти Колобка? Как? (Взяв его с собой)
В какой вагон посадим? (Тела)
В какое купе? (Дети подписывают в купе «Рукотворные» - Колобок)
Вспомните сказку, из чего же состоит Колобок? (Из муки, сметаны)
В какой вагон поселим муку и сметану? (Вещества)
Сколько купе в вагоне «Вещества»? (Три)
В какое купе поселим сметану? (Не знаем)


Физминутка
А теперь пришло время отдохнуть, и паровозику с вагонами и нам. Перед нами лесная сказочная поляна. Покружитесь, наклонитесь к травке, погладьте оленей…


- Ставим отметку в билете. Кто успел хорошо отдохнуть и подготовить-
ся к дальнейшему путешествию – закрашивают метку зелёным цветом,
кто восстановил свои силы наполовину – жёлтым, а те, кто не успел
отдохнуть – красным.
Слайд с изображением паровоза
Отправляемся дальше в путь, выезжаем из летнего леса и оказываемся в зимней деревне.
Слайды с изображением эпизодов из сказки «Снегурочка»
В какую сказку мы прибыли? («Снегурочка»)
Кто встречает нас? (Дед, баба, которые лепят Снегурочку)
Кто такая Снегурочка? (Девочка, вылепленная из снега)
Чем будет являться снег, телом или веществом?
Что мы можем сказать о снеге? Какой он? Почему из него дед и баба вылепили себе дочку?
Как чувствовала себя Снегурочка?
Мы ненадолго задержимся в этой сказке и посмотрим, что было дальше.
Наступила весна. Что изменилось? Как чувствует себя Снегурочка? Почему?
Что происходит с веществом, из которого вылеплена девочка?
Что вы можете сказать о воде, какое это вещество?
За весной всегда приходит лето. И Снегурочку позвали подружки погулять, попрыгать через костёр.
Что произошло со Снегурочкой? (Она растаяла и испарилась)
Во что превратился снег? (Сначала в воду, затем в пар)
Что такое пар?
Из чего состоит снег? А пар? (Из воды)
Вещество одно, а состояния разные.
Показ слайдов: Три состояния вещества. Твёрдое. Жидкое. Газо-
образное.
- Сколько купе у нас в вагоне Вещества. (Три)
- Как мы их обозначим? (Твердое, жидкое и газообразное)
- Запишите в вагон с веществами воду так, что она будет собой пред-
ставлять в разных состояниях.
Проверка записи: снег (лёд), вода, пар.
Чтобы эти вещества не скучали по одиночке в купе, добавьте каждо-му пару (Камень, молоко, ртуть, углекислый газ…)
Проверка ответов
Делаем пометки в билетах и отправляемся в обратный путь. Кто доба-вил пару в каждое купе – зелёным цветом, в два купе – жёлтым, в одно либо совсем никуда не добавил – красным)
Слайд с изображение паровоза

- Для того, чтобы благополучно вернуться домой, необходимо выполнить
задание в тетради. (Стр. 22) Проверка
- Каждый раз возвращаясь из путешествия, мы привозим с собой сувениры.
Возьмите сувениры, рассмотрите их внимательно, что это за тела, из ка кого вещества они состоят, поселите сувениры в наш поезд. (Работа в парах)
Выборочная проверка записей учеников.
Выявляют затруднения и их причины
Ставят цели урока
делают выводы

Ученики подписыва-ют нарисованный на листе вагон



7. Рефлексия учебной деятельности

(цель-осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности)

Дом. задание - Мы вернулись домой, пора привести паровозик в порядок для следую-
щего путешествия, но для этого необходимо выполнить работу: вставить пропущенные слова в тексте
В окружающем мире много предметов и объектов, которые назы-ваются (телами). Тела состоят из разных (веществ). Вещества бывают в трёх состояниях(твёрдом, жидком и газообразном).
- Ставим последнюю пометочку о прибытии: вставил все слова правильно
– зелёным цветом, допустил одну ошибку – жёлтым, две и более ошибок
– красным.
Подведём итоги. У кого билет оказался зелёного цвета, могут быть спокойны, они усвоили всё, о чём мы сегодня говорили, у кого присутствует жёлтый цвет – должны быть внимательны и ещё раз повторит то, что вызвало затруднение. А у кого билет с красным цветом должны ещё раз повторить всё, о чём мы сегодня говорили.
На этом уроке мы узнали, что тела состоят из веществ, на следующем уроке нам предстоит прицепить к составу ещё один вагон. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на следующем уроке?
А пока оглянитесь дома вокруг, запишите тела, которые вас окру-жают, из какого вещества они состоят и в каком состоянии эти ве-щества.
С. 72-77 пересказ
Творческое задание: составить кроссворд по теме
Дети оценивают свою работу и работу учащихся в классе, говорят, чем бы могли помочь.

Отвечают на вопросы викторины

Записывают задания
Категория: Учителя | Добавил: Soloveva
Просмотров: 672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?