Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Классные руководители

Я-гражданин России. Форум для учащихся старших классов
25.04.2011, 22:43
Цели мероприятия:

1.Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и вместе с ними составить модель понимания термина «гражданин»

2.Содействовать формированию патриотического сознания учащихся.

3.Способствовать развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков.

Подготовка:
1. Создаётся информационная группа, подбирающая материал по теме программы.
2. Проводится анкетирование участников форума.

●Широко известны строки из стихотворения
Н. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» А кто такой гражданин? Отечества достойный сын? Что значит, на ваш взгляд, быть сегодня достойным сыном отечества?
●Что такое гражданский долг?
●Каково ваше отношение к русской культуре?
●В каком государстве вы хотели бы жить и почему?
●За что можно любить Родину?
●Считаете ли вы себя истинным гражданином? Почему?

3. Готовятся цветные карточки для учащихся: красные – несогласие, зелёные – согласие.

4. Подбираются литературные цитаты по теме.

5. Оформляется уголок символики.

6.Изготавливаются таблички: права и обязанности, гражданский долг, гражданская ответственность, гражданская совесть,
уважение к культуре и истории, желание работать на благо Родины и её процветание, гражданская активность.

7. Подбираются аудиозаписи для музыкального оформления.

8. Формируются две группы участников, а также группы, отвечающие за приглашение гостей и подготовку вопросов для обсуждения.

9. Вырабатываются правила поведения на форуме:
- с уважением относимся друг к другу;
- для того чтобы высказаться, поднимаем руку;
- порядок выступлений определяет ведущий;
- признаём право каждого иметь свою точку зрения, собственное мнение;
- обсуждаем точку зрения каждого, а не отдельных людей и личностей.

10. Создаётся экспертная комиссия.

11. Создаётся презентация «Моя Россия»

В мероприятии участвуют ведущий и двое чтецов.

По залу развешены плакаты с цитатами «Гражданином не рождаются, им становятся»,
«Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»
«Родину, как и родителей, не выбирают»

(на фоне музыки)
1 чтец:
-Живём мы посреди большой России,
Среди лугов, лесов, озёр, полей.
И есть у нас, когда бы не спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней стремиться.
Не прерывать связующую нить-
И нам порой так нужно оглянуться.

2 чтец:
-Куда ни посмотришь - родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Не ты ли меня окружила
Простором лугов и полей,
Не ты ли меня подружила
С задумчивой музой моей!
За песни, которым впервые
Внимают родные края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя!

Ведущий: Наша страна – Россия. У неё великая история, героическое прошлое. Сейчас российское общество переживает сложный этап своего становления. Ведётся интенсивный поиск новой системы ценностей, появляются ростки гражданского общества. Решение этих задач осложняется социально-политической нестабильностью, серьёзными экономическими проблемами. Характерны социальная апатия, увлечённость жизнью только своей микрогруппы, интерес к низкопробным образцам массовой культуры, определённая размытость нравственных интересов, агрессивность в отстаивании групповых интересов. Жителям нашей страны присуща относительная правовая безграмотность. Почему так произошло? Когда же наше общество изменится, чтобы в нём удобно было жить всем? Это – острейший вопрос современности, который не решается быстро и просто.

Сегодня мы собрались на форум. В нём принимают участие две группы: «А» и «Б». На форуме работают три комиссии: информационная, статистическая, экспертная.

Представляется экспертная комиссия. Оглашаются правила поведения на форуме.
В анкетах и разговорах многие из вас обличают страну, в которой живут, постоянно слышна критика. В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё, что угодно, но только не самих себя. Все мы, люди, живущие в России, независимо от социальной и национальной принадлежности – граждане своего государства. «Я- гражданин России» -звучные, но уж очень обтекаемые слова. Когда на свет появляется человек, он сразу получает гражданство – по праву рождения, но кто может назвать себя истинным гражданином России?

(Представитель статистической комиссии знакомит присутствующих с результатами анкетирования.)

По закону государства вы – граждане. Давайте разберёмся, кто такой гражданин?

Представитель информационной комиссии
(раскрывает понятие «Гражданин»)
«Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью политических прав и обязанностей» (Ожегов С.И. Словарь русского языка)

«Гражданин – этот лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства), имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности» (Политическое определение)

Ведущий: А какое вы знаете определение?
Вот что показывает наша статистика.

(Выступает статистическая комиссия)
-Гражданин – это человек, который знает права и обязанности страны, выполняет гражданский долг, несёт гражданскую ответственность. Имеет гражданскую совесть, проявляет гражданскую активность, уважает культуру и историю своего народа, имеет желание работать на благо Родины, во имя её процветания.

Ведущий: Мы классифицировали ваши определения и получились два этапа нашего с вами разговора. Первый: я- гражданин Отечества (долг, патриотизм). Второй: я – гражданин России (уважение к культуре)

Людям свойственно любить свою Родину, относиться к ней как к родной матери. Разве маму можно не любить?

(Члены статистической комиссии знакомят присутствующих с ответами на вопрос анкеты «За что можно любить свою Родину?», «В каком государстве вы хотели бы жить и почему?»)

Мы не будем оценивать ответы с точки зрения хорошо это или плохо. Нам кажется, что патриот при звуках гимна своей страны должен испытывать гордость.

(звучит гимн России)

-Вы себя считаете патриотами? (карточки)

Представитель информационной комиссии:
Патриотизм – это чувство любви и преданности к Родине, Отечеству. Любовь к Отечеству заключается прежде всего в глубоком, страстном желании ему добра и просвещения, в готовности нести ему на алтарь как достояние саму жизнь. Другими словами мы называем это долгом перед государством. Долг – это совокупность обязанностей. Обязанности существуют везде, где существует человек: на работе, на отдыхе, природе, а также по отношению к самому себе.

Ведущий: Вопрос для обсуждения группам «А» и «Б»: каким вы представляете долг перед государством? Как его можно реализовать?

Группы выступают по правилам форума.

-Слово имеет представитель экспертной комиссии.

Да, гражданином Отечества быть совсем не просто.

Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной.
Не будет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой…
Иди в огонь за честь Отчизны,
За убежденья, за любовь…
Иди и гибни безупречно,
Умрёшь не даром…
Современный человек не может быть вполне современным, если он равнодушно или неуважительно относится к наследию отечественной культуры. Как же вы относитесь к национальной культуре?

(Представитель статистической комиссии знакомят с данными анкеты)

Давайте обсудим проблему следующим образом: группа «А» выступает за необходимость знания и изучения своей национальной культуры, группа «Б» отрицает это высказывание.

(Слово предоставляется члену экспертной комиссии)

Вот мы и собрали обобщённый портрет гражданина. Помните, гражданином не рождаются, им становятся, а Родину, как и родителей, не выбирают.
А закончить наш форум хочется песней «Россия».

(песня сопровождается показом слайдов с видами России)
-Берегите Росси
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите Россию,
Чтобы вечно ей быть.
Спасибо всем участникам форума. До новых встреч!

Категория: Классные руководители | Добавил: Jana | Теги: классный час, форум
Просмотров: 4365 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?