Цель: • Развитие познавательного интереса к математике через игру. • Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандарт-ных, прикладных задач математической области. • Формирование коммуникативных навыков.
Правила игры. В игре принимают участие 3 команды из восьмых классов. Каждая команда имеет у себя на столе лист цветной бумаги, для того, чтобы было различие и удобства. За отдельным столом сидит банкир (их может быть и 2 – из учащихся 9-х классов). У них на столе лежат такие же листы цветной бумаги, как и у команд. На эти листы команды будут складывать свои ставки и ответы на вопросы. Перед началом игры командам выдаются маленькие листочки того же цвета, что и большой лист (для ответов).
Ход мероприятия. На фоне музыки.(звучит в течение 12 слайдов) Слова учителя: Здравствуйте, мои умники и умницы! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычный урок. И присутствуем мы не в кабинете, а в казино. Ка-зино – это место, где можно заработать деньги, но и можно их проиграть. Наше же казино – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги. Не как-нибудь, а своим умом. Только деньги у нас особен-ные. Это банкноты достоинством в «один ум». И если вы сообразительны, настойчивы, то вам не составит труда приумножить своё состояние. Но помните, что можно и растратить все «умы». А я приглашаю вас в наше казино и желаю преумножить свои умы. Учитель исполняет роль крупье. А в роли банкиров старшеклассники. Перед вами игровое поле, состоящее из 16 секторов. Сектора одинакового цвета имеют одну тему вопросов. Зеленый – задачи на смекалку Красный – ребусы Синий – задачи на разрезание Розовый – шифровки Команды по очереди выбирают сектор. Прежде, чем крупье задаст вопрос, команды делают ставки и складывают их на свой лист бумаги у банкира. Затем задаётся вопрос (нажимаем на номер вопроса). Команды обдумывают и пишут ответ на маленьком листочке и относят банкиру. Когда все ответы сданы, крупье нажимает мышкой и по-является ответ. Банкир проверяет ответ, и если ответ совпал, то ставка команды удваивается. В противном случае, деньги уходят в банк казино. Крупье щелкает по домику, и возвращаемся на игровое поле. Игра заканчивается, если закончилось время мероприятия или закончились вопросы. (Чтобы перейти к подведению итогов, щёлкаем на круг в центре поля). Команда-победитель определяется по сумме заработанных «умов», а также зараба-тывают «Мудрики».