Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Конспект урока "Местоимение, я тебя знаю?!"
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] 28.11.2014, 00:58
Тема «Местоимение, я тебя знаю?»
Цели: - закреплять умения отличать местоимения от слов других частей речи, уметь определять разряды местоимении
- правильно употреблять и писать местоимения с предлогами,
- развивать орфографическую зоркость, память, речь
Оборудование: проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Введение в тему урока, целеполагание.
Отгадайте загадки.
1. Они мешают на дороге (я - мы)
2. Руки чистые, когда они ….(вы-мы-ты)

-Посмотрите на слайд и скажите, какая часть речи перед вами?
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и какова тема нашего урока?
Тема нашего урока «Местоимение, я тебя знаю?»
-Какое это предложение по цели высказывания?
-Как вы думаете, какой знак вместо вопросительного мы должны поставить в завершении нашего урока?
-Что для этого нужно? Какую цель сегодня на уроке вы перед собой ставите?
К концу урока мы увидим, сколько учеников смогут произнести это предложение уверенно и с восклицательной интонацией.
3. Основная часть
Итак, приступим! Для начала небольшая разминка. Устно нужно определить разряд местоимений.
(слайд 3)
• 1.. мы, вы, она
• 2. мой, наш, свой
• 3. себя
• 4. этот, тот, такой
• 5. самый, другой
• 6. что, кто, каков
• 7. ничто
• 8. мы, вы, она
• 2. мой, наш, свой
• 3. себя
• 4. этот, тот, такой
• 5. самый, другой
• 6. что, кто, каков
• 7. ничто

-Следующее задание «Исправь ошибки». Записываем в тетрадь в исправленном виде. (слайд 4)
• Я вижу ихний дом.
• 2. Мама протянула дочери её руку.
• 3. По ихним словам, он уже ушёл.
• 4. Вы скучали по нам?
• 5 .Еёшняя книга мне понравилась.
• 6. Я увидел меня на фотографии.
• 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.
8. Я скучаю по вам
- Молодцы, ребята, употреблять местоимения в речи вы умеете, а теперь посмотрим, умеете ли вы их грамотно писать
-О чем говорят данные схемы? (слайд 5)
Записываем под диктовку (1 ученик выполняет у доски на развороте)
1.Нечего рисковать.
2. Ничем не удивишь.
3. Не мог ничего сделать.
4. Не пригласил никого.
5. Объединиться не с кем.
6. Ничто не раздражало.
7. Сожалеть не о чем.
8. Ни у кого не узнавал.
9. Не на кого рассчитывать.
Проверяем!
-Следующее задание, ребята вы будете выполнять в парах. У вас на партах лежит текст. Давайте его прочитаем.
-Как вы думаете, какое будет здание?
- Найти в тексте местоимения и определить их разряд.
Проверяем! (слайд 6)
Физминутка (слайд 7)
Игра «Четвертое лишнее » (устно). (слайд 8)
Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните почему.
Я, они, на, ты.
Но, оно, она, они.
Я, Яна, ты, вы.
Он, она, они, оно.
Мы, я , вы, они.
Он, она, они, мы.
(Слайд 9)
-Посмотрите внимательно на слайд. Что необычного вы заметили?
Скажи мне, кто твой друг,
С кем поведешься,
На друга надейся –
Не хвали себя сам, от того и наберешься.
пусть тебя другие похвалят.
и я скажу, кто ты.
сам не плошай.
-Какой темой объединены пословицы?
-Соедините пословице и объясните их смысл.
Определи падеж местоимений.
Работа по карточкам. (дифференцированные задания) (слайд 10)
Задания по 3 уровням.
1 уровень – выполнить тестовые задания.
2 уровень – определить разряд местоимений
3 уровень - определить разряд местоимений, выполнить синтаксический разбор предложений.
Самостоятельная работа.
Итог урока.
-Ну что ж ребята, пора подвести итог нашего урока. На партах у вас лежат два знака- вопросительный и восклицательный. Если у вас не осталось вопросов по местоимению- поднимите !, а если вы ещё в чем-то сомневаетесь, у вас возникали затруднения в выполнении заданий - поднимите ?

Домашнее задание
Написать сочинение «Мой друг», используя местоимения.

Рефлексия. (слайд 12)
Продолжите предложения
Сегодня на уроке я повторил….
У меня получилось..
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я умею…
Категория: Учителя | Добавил: Jana
Просмотров: 838 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?