Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Конспект урока "Местоимение, я тебя знаю?!"
|
[ Скачать с сервера (44.5 Kb)
]
| 28.11.2014, 00:58 |
Тема «Местоимение, я тебя знаю?» Цели: - закреплять умения отличать местоимения от слов других частей речи, уметь определять разряды местоимении - правильно употреблять и писать местоимения с предлогами, - развивать орфографическую зоркость, память, речь Оборудование: проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы. Ход урока 1. Оргмомент 2. Введение в тему урока, целеполагание. Отгадайте загадки. 1. Они мешают на дороге (я - мы) 2. Руки чистые, когда они ….(вы-мы-ты)
-Посмотрите на слайд и скажите, какая часть речи перед вами? -Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и какова тема нашего урока? Тема нашего урока «Местоимение, я тебя знаю?» -Какое это предложение по цели высказывания? -Как вы думаете, какой знак вместо вопросительного мы должны поставить в завершении нашего урока? -Что для этого нужно? Какую цель сегодня на уроке вы перед собой ставите? К концу урока мы увидим, сколько учеников смогут произнести это предложение уверенно и с восклицательной интонацией. 3. Основная часть Итак, приступим! Для начала небольшая разминка. Устно нужно определить разряд местоимений. (слайд 3) • 1.. мы, вы, она • 2. мой, наш, свой • 3. себя • 4. этот, тот, такой • 5. самый, другой • 6. что, кто, каков • 7. ничто • 8. мы, вы, она • 2. мой, наш, свой • 3. себя • 4. этот, тот, такой • 5. самый, другой • 6. что, кто, каков • 7. ничто
-Следующее задание «Исправь ошибки». Записываем в тетрадь в исправленном виде. (слайд 4) • Я вижу ихний дом. • 2. Мама протянула дочери её руку. • 3. По ихним словам, он уже ушёл. • 4. Вы скучали по нам? • 5 .Еёшняя книга мне понравилась. • 6. Я увидел меня на фотографии. • 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце. 8. Я скучаю по вам - Молодцы, ребята, употреблять местоимения в речи вы умеете, а теперь посмотрим, умеете ли вы их грамотно писать -О чем говорят данные схемы? (слайд 5) Записываем под диктовку (1 ученик выполняет у доски на развороте) 1.Нечего рисковать. 2. Ничем не удивишь. 3. Не мог ничего сделать. 4. Не пригласил никого. 5. Объединиться не с кем. 6. Ничто не раздражало. 7. Сожалеть не о чем. 8. Ни у кого не узнавал. 9. Не на кого рассчитывать. Проверяем! -Следующее задание, ребята вы будете выполнять в парах. У вас на партах лежит текст. Давайте его прочитаем. -Как вы думаете, какое будет здание? - Найти в тексте местоимения и определить их разряд. Проверяем! (слайд 6) Физминутка (слайд 7) Игра «Четвертое лишнее » (устно). (слайд 8) Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните почему. Я, они, на, ты. Но, оно, она, они. Я, Яна, ты, вы. Он, она, они, оно. Мы, я , вы, они. Он, она, они, мы. (Слайд 9) -Посмотрите внимательно на слайд. Что необычного вы заметили? Скажи мне, кто твой друг, С кем поведешься, На друга надейся – Не хвали себя сам, от того и наберешься. пусть тебя другие похвалят. и я скажу, кто ты. сам не плошай. -Какой темой объединены пословицы? -Соедините пословице и объясните их смысл. Определи падеж местоимений. Работа по карточкам. (дифференцированные задания) (слайд 10) Задания по 3 уровням. 1 уровень – выполнить тестовые задания. 2 уровень – определить разряд местоимений 3 уровень - определить разряд местоимений, выполнить синтаксический разбор предложений. Самостоятельная работа. Итог урока. -Ну что ж ребята, пора подвести итог нашего урока. На партах у вас лежат два знака- вопросительный и восклицательный. Если у вас не осталось вопросов по местоимению- поднимите !, а если вы ещё в чем-то сомневаетесь, у вас возникали затруднения в выполнении заданий - поднимите ?
Домашнее задание Написать сочинение «Мой друг», используя местоимения.
Рефлексия. (слайд 12) Продолжите предложения Сегодня на уроке я повторил…. У меня получилось.. Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я умею…
|
|
Категория: Учителя | Добавил: Jana
|
| Просмотров: 838 | Загрузок: 39
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|