Учитель: Маркова Т.А. Класс: 9 Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии Тип урока: обобщающий урок Цель урока: На примерах применения арифметической и геометрической прогрессий убедиться в том, что алгебра является частью нашей культуры. Задачи урока: 1) Обучающие: систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы, углубленное изучение понятий прогрессий, позволяющих на более высоком уровне понимать явления общественной жизни; 2) Развивающие: содействовать формированию потребности применять методы исследования, выработать правильный и системный подход к выбору и использованию нужных формул, а в более широком смысле – стимулировать развитие логического мышление, умения находить выход из созданной проблемной ситуации путем правильного выбора средств и инструментов; повышать интерес к не только к изучению математики, но и к обнаружению ее законов в окружающем мире; 3) Воспитательные: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни; воспитание чувства ответственности, коммуникативных качеств, воспитание умения слушать, трудолюбия; Методические цели урока: - показать возможность дистанционной работы на уроке с применением программы Skype и мультимедийным оборудованием; - продемонстрировать обеспечение принципа доступности обучения; - показать возможность использования межпредметных связей; - продемонстрировать возможности современного учащегося к самостоятельному получению знаний Оборудование урока: Компьютер, проектор, компьютерная презентация в программе Интерактивной доски, сборники «Подготовка к ОГЭ – 2016», Интернет, программа Skype. Ход урока: I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Постановка целей. - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня наш урок мне хотелось бы начать словами пожеланиями: (На доске в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку. ХОЧУ: я хочу пожелать вам, ребята, увеличить объём своих знаний в 1,5 раза; хочу пожелать вам «Ни пуха, ни пера!». МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. УМЕЮ: мы умеем применять с вами рациональные способы для решения задач. ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения», а вместе с вами сегодня мы движемся только вперед, А почему, ответим после того, как решим задачи. Открыли тетради и записали сегодняшнее число.