Проведение предметных декад в нашей школе стало традицией. Декада математики, физики и информатики проходит в декабре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников 10-х и 11-х классов, проявляющих повышенный интерес к математике. Задолго до начала декады педагогами продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. План недели составляется так, чтобы участие в ней учащихся было массовым. В
этом учебном году с 11.12.2017 по 18.122.2017
года в нашей школе проходила предметная декада математики, физики и информатики под девизом:
«Оглянись: подобно чуду Математика повсюду!»
В рамках этой декады была проведена серия внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике. Целью проведения декады является развитие личностных качеств
обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и
развитие творческих способностей и
интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, знание истории развития математики на
примерах великих ученых.
Затраченное педагогами и учащимися время
было потрачено эффективно, а активность и самоуправление, самоорганизация
учащихся были на максимально возможном уровне. Ожидаемые результаты -
укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и
возможностях; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения,
толерантности, доброжелательности, доверия, умение сотрудничать и в то же время
инициативности, навыков делового общения; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих
учащихся к активной познавательной деятельности – оправдались.
Цель
проведения недели:
-
формирование и развитие интереса к занятиям математикой, физикой, информатики;
повышение
уровня физико-математического и информационного развития обучающихся, расширение их кругозора;
развитие у учащихся познавательной активности учащихся в области точных наук.
Достижение
цели реализовались посредством решения следующих задач:
-
Проверка имеющихся у учащихся базовых знаний в соответствии с тематикой предметной
декады;
-
Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность при выполнении
заданий;
-
Выявление учеников, обладающих творческими способностями и стремящихся к
углубленному изучению точных наук;
-
Развитие коммуникативных умений учащихся;
-
Совершенствование профессионального мастерства педагогов в процессе подготовки,
организации и проведения внеклассных мероприятий.
Неделя проводилась согласно составленному плану. Все
запланированные на неделю мероприятия
были успешно проведены.
|