Данная программа углубляет и систематизируют знания учащихся по обществознанию,
развивает индивидуальные познавательные интересы, позволяет организовать
учебно-воспитательную деятельность по ознакомлению с историей, значением
официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации.
Программа
элективного курса «Государственные символы России»
Для 6 – 7
классов
Общеобразовательных
школ
12 часов
Автор:
Старкова Л.И.
Пояснительная записка:
Важная роль в
развитии ребёнка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и
правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств
личности. Частью развития личности является выработка у детей уважения и любви
к своей стране, к её законам и символам, т.к. без этого невозможно воспитание
гражданина и патриота своей страны.
В связи с
введением в действие федеральных конституционных законов «О государственном
гербе Российской Федерации», «О государственном гимне Российской Федерации» и в
соответствии с приказом Минобразования России «Об объявлении федеральных
конституционных законов Российской Федерации об официальных государственных
символов России» от 01.02.02 № 271 , необходимо организовать
учебно-воспитательную деятельность по ознакомлению с историей, значением официальных государственных символов
Российской Федерации, и их популяризации.
Общеобразовательные
программы по Истории Отечества, литературы,обществознанияне дают глубокого
освещения вопросов о государственной символике, а опыт показывает, что дети
проявляют серьезный интерес к данной теме, поэтому возникла потребность в
создании элективного курса, на занятиях которого ученики смогут на расширенном
уровнеизучить историю государственной
символики России.
Программа
курса способствует воспитанию патриотов и граждан России – нового поколения
людей, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими
честь, свободу и независимость Отчизны. У детей формируется понимание сущности
и значения государственной символов, понимание значимости исполнения гражданских
ритуалов, связанных с ними.
Основные
задачи элективного курса
1.Углубление и систематизация знаний учащихся, полученных
при изучении курса истории Отечества, обществознания.
2.Развитие индивидуальных познавательных интересов учащихся.
3.Способствование решению задач воспитательного
характера.
Основные
формы и методы изучения курса поискового и исследовательского характера.
Значительно возрастает доля самостоятельной работы учащихся, специфической
чертой курса становится коммуникативно -ориентированное обучение. Проблемными методами
целесообразно изучать вопросы влияния Византии, православия на государственную
символику.
Предлагаемая
программа воплощает содержание курса, предназначенного для тех учащихся,
которые готовы серьёзно изучать предмет на достаточно высоком содержательном
уровне, может послужить основой для повышения квалификации учителей истории и
обществознания.
Материалы
исследовательских работ учащихсяпослужат основой для подготовки и проведения классных часов в школе.
Знания и
практические умения могут быть использованы на олимпиадах, в исследовательских
работах.