Цели: - познакомить уч-ся с видами рекламы; - научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационной среде различных программ, в том числе Windows Movie Maker; - познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на само-стоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства; - реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проекти-рования и конструирования при создании рекламы; - обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практиче-скому конструированию рекламы. Оборудование: интерактивная доска с проектором, диск «Цифровой тьютор», задания для опроса, презентация по теме: «Реклама», алгоритм работы с программой Windows Movie Maker для каждого компьютера, 6 компьютеров. Ход урока I. Организационный момент - Сегодня у нас начинается очередное занятие кружка Intel «Путь к успеху». II. Информационная минутка - Я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент, после чего можно задать следующий вопрос: - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (о рекламе) III. Анкета - А сейчас я предлагаю побыть вам респондентами. Кто-нибудь слышал кто это? (слайд 1) Респондент - лицо, отвечающее на вопросы анкеты - А сейчас я вам предлагаю ответить на несколько вопросов анкеты. Эти вопросы у вас находятся на листочках. Ответы обведите в кружок. (слайд 2) 1. Какие из перечисленных видов рекламы Вы видели в последнее время? • Реклама по телевидению • Реклама по радио • Реклама в газетах • Рекламные плакаты на улице • Реклама на автобусах • Листовки в почтовом ящике • Рекламные плакаты на остановках транспорта • Реклама в журналах. • Реклама на грузовом транспорте • Раздача листовок на улице • Листовки или буклеты, присылаемые на работе • Раздача образцов товара в магазинах • Реклама в кинотеатрах • Реклама в Интернете • Выставки-презентации. - Как называется сбор информации о людях и их предпочтениях? (опрос) Как можно представить эту информацию? (в виде диаграммы) - А теперь посмотрите, как отвечали люди на эти же вопросы. (слайд 3) 2. Полезны ли следующие виды рекламы?(слайд 4) • Раздача образцов товаров в магазине • Реклама в магазине • Реклама в Интернете • Реклама в журналах • Выставки/презентации • Реклама в газетах • Реклама по телевизору • Рекламные плакаты на улицах • Реклама в кинотеатрах • Листовки или буклеты, присылаемые на работу • Реклама на автобусах • Рекламные плакаты на остановках • Раздача листовок на улице • Листовки в почтовом ящике • Реклама на грузовом транспорте. 3. Как вы поступаете чаще всего, когда видите рекламу по телевидению? (слайд 5) • Продолжаю смотреть рекламу • Немного убавляю звук, не переключая канал • Выключаю звук, но не переключаю канал • Отвлекаюсь на другие дела, не переключая канал • Переключаю на другой канал • Выключаю телевизор • Выхожу из комнаты • Другое • Затрудняюсь ответить. 4. Насколько вы доверяете или не доверяете рекламе? (слайд 6) • Доверяю • Скорее доверяю • Скорее не доверяю • Не доверяю • Затрудняюсь ответить. Итак: Реклама не бесстрастна, она способна принести как потрясающий успех, так и закончиться провалом. IV. Беседа о рекламе - А что такое реклама? Обсудите сейчас этот вопрос (уч-ся обсуждают в течение минуты). - Давайте послушаем ваши ответы. - А теперь посмотрите, как звучит определение. (слайд 7) Реклама - целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке. - Как привлечь покупателя к какому-нибудь виду товара? (показать рекламу) (Видео реклама — это современный и эффективный метод рекламных кампаний. Едва ли мы можем представить себе нашу жизнь без телевидения. Все люди, независимо от возрас-та, характера и социального статуса смотрят телевидение, и видео реклама – наш неразлучный спутник. Видео реклама стала общей реальностью, объединившей людей, каждый вечер видящих на экране одну и ту же картинку, независимо от своего месторасположения. Поэтому создание рекла-мы для телевидения — сильнейший рычаг воздействия на потребителя сегодня). - А сейчас рассмотрим с вами виды рекламы. Виды рекламы: (слайд 8-9) 1) наружная (неоновая, световая, щиты, вывески) 2) Прямая (почтовая рассылка, листовки, каталоги) 3) Газетно – журнальная 4) Радио, телевидение, бегущая строка 5) Транспортная + остановки 6) Реклама в сети Интернет 7) Сувенирная (логотипы фирм и торговая марка) - Как вы думаете, какие рекламы популярны в нашем городе? (наружная, радио, телевидение, бегущая строка) ЧАСТО УБЕЖДЕНИЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАСИЛИЕМ ЭЗОП (слайд 10) - Есть еще одно понятие, которое играет огромную роль в рекламе. Это – слоган. - Кто знает, что это такое? (Это главный рекламный лозунг или девиз предприятия) - Угадай чей это слоган? • Бери от жизни все; • Имидж ничто – жажда все! • Райское наслаждение • Заряжай мозги • В любом месте веселее вместе! Видео реклама имеет огромное влияние, она обеспечивает самый быстрый уровень охвата аудитории. Благодаря сочетанию изображения, звука и движения, видео реклама дает уникальные возможности для продвижения своей продукции. Рекламный ролик – самый запоминаемый жанр рекламного искусства. Ролик на ТВ запоминают 17% увидевших его людей, когда, для сравнения, рекламу в журналах — 10%, в газетах — около 7%, на радио — 5 — 6%. V. Работа с программой Windows Movie Maker 1. Работа пиар – менеджеров (слайд 11) - Давайте сейчас представим себя пиар-менеджерами, которым предложили задание составить рекла-му. - А кто такие пиар – менеджеры? Пиар-менеджер организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации. Еще до процесса создания рекламы пиар-менеджер должен четко определить цели и задачи кампании, возможности и объемы рынка, конкуренцию и многое другое. На основании этих данных и должен запускаться процесс производства видеорекламы. Реклама на ТВ — мощное оружие, и если Вы решили воспользоваться им, то крайне важно тщательно продумать, какая видео реклама Вам нужна и каких целей Вы хотите достичь с ее помощью Однако эффективность рекламы во многом зависит от её качества, профессионализма её создателей и их умения преподнести информацию. Поэтому мы сейчас с вами рассмотрим программу Windows Movie Maker, а потом узнаем задание, которое вам предстоит выполнить. 2. Windows Movie Maker — это программа в составе Windows XP, которая позволяет создавать на компьютере домашние видеозаписи и слайд-шоу, дополненные профессионально оформленными за-головками, переходами, эффектами, музыкой и закадровым текстом. - Сейчас мы вместе с вами пора-ботаем в роли первооткрывателей. Вместе с нашим помощником компьютером посмотрим, как же можно работать в этой программе. (открывается диск «Цифровой тьютор»). Далее вместе с одним из уч-ся (остальные за своими ком-пьютерами) работаем с интерактивной доской, на которой показываем последовательность эта-пов. VI. Физпауза (показать гимнастику для глаз) VII. Составление эскиза - Составьте эскиз будущей видео рекламы, которая смогла бы заинтересовать родителей и детей прий-ти учиться в нашу Калининскую школу. (2 минуты ребята работают в парах, раскидывают свои мысли и идеи на бумагу, после чего учитель проходит, смотрит, оказывают помощь) VIII. Практическая работа - Вы можете пользоваться подсказками, которые лежат на вашем столе. Они помогут вам последова-тельно организовать свои идеи с работой этой программы. - В течение 10 минут вам предстоит поработать самостоятельно. Не забывайте основное правило – ра-ботать вместе, помогая друг другу, но старайтесь чужие идеи не присваивать. Технология выполнения работы: 1. Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker 2. Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, строка состояния, Панель задач. 3. Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить. 4. Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Операции - Импорт изо-бражений. Выберите папку Мои документы – Мои рисунки - Школа. И выберите 3 – 5 гра-фических файлов, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт. 5. В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки. 6. Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку → (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма. 7. Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившей-ся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма. 8. Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран. 9. Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируй-те, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм. 10. Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 9. 11. Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая пере-местите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки). 12. Сохраним созданный проект в виде фильма под своей фамилией. Для этого: Файл – Сохра-нить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Попков_9а – выберите папку своей группы (класса), используя кнопку Обзор – Далее – Установите фла-жок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Го-тово. Подождите немного, фильм сохраняется в видео формате. IX. Подведение итогов (рассмотреть лучшие работы, показать на экране) - Что же такое реклама? - Как вы думаете, подойдет ли программа Windows Movie Maker для составления рекламы? - Что бы вы хотели добавить в свой видео ролик в следующий раз? X. Рефлексия - А сейчас я вам предлагаю, уходя, повесить свое выражение эмоций на доску.
|