Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Конспект урока русского языка "Применяем знания,совершенствуем умения по теме:"Безударные личные окончания глаголов ".4 класс."
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] 09.05.2011, 17:35
Тема: Применяем знания ,совершенствуем умения по теме: «Безударные личные окончания глаголов.»
Цель: Совершенствовать знания об окончаниях глаголов I и IIспряжения настоящего и будущего времени через сказки А.С.Пушкина.
Задачи: 1.Развивать умение распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.
3.Воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина.
Оборудование: карточки с заданиями к сказкам А. С. Пушкина,ТСО( мультимед. проектор),слайды.

Ход урока:
I. Орг. момент.
Запись числа в тетради.
II Вступительное слово учителя.
Звучит музыка Г.Свиридова.

У. Ваш милый образ снится мне,
С пером ,бумагой при луне.
Все Ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт,
Он гений, в этом спору нет.

Ребята,я вижу,вы,догадались,что эти строчки посвящены замечательному поэту А.С.Пушкину.,СЛАЙД1,с произведениями которого мы сейчас знакомимся на уроках литературного чтения. Сегодня ну уроке мы будем закреплять и совершенствовать знания по теме: «Безударные личные окончания глаголов»,путешествуя по произведениям А.С.Пушкина..
- Кто озвучит отрывки из произведений А.С. Пушкина?
(Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.)
СЛАЙД 2: Иллюстрация и предложение: Ветер по морю гуля.т и кораблик подгоня.т.
-Решим орфографические задачи в окончаниях глаголов.
- Спишите,укажите спряжение,выделите окончания.

На доске: гон.т подгоня.т
- Назовите одинаковые признаки этих глаголов. ( наст.время, 3 лицо,ед.ч.)
- Чем они отличаются?( спряжением, гонит- глаг. исключение,2 спр.,окончание-ит.)
- А сейчас «БЛИЦ_ТУРНИР» .Дома вы готовили вопросы своим товарищам по теме: «Спряжение глаголов.»(I-II,II-III,III-Iряду)
(Что называется спряжением?
Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?
Какие глаголы имеют суффиксЛ?
Как изменяются глаголы прошедшего времени?
Как определить спряжение глаголов с безуд окончанием?
Перечислите глаголы исключения,кот относятся к I спряжению
Перечислите глаголы исключения,кот относятся коII спряжению
Какие окончания имеют глаголы I спряжения?
Какие окончания имеют глаголы II спряжения?)

III Тренировочные упражнения.

- Вот мы и прибыли в волшебную страну, которая называется Лукоморье.СЛАЙД 3 А что такое Лукоморье? Как об этом говорит толковый словарь ? ( Один ученик читает толкование слова по словарю.
-Где встречается это название у Пушкина?( В поэме « Руслан и Людмила»)
- Перед вами известный отрывок из поэмы « Руслан и Людмила»( на карточках) СЛАЙД4.
-Подчеркните все глаголы,которые Пушкин употребил для обозначения действия сказочных героев .(уч-ся зачитывают)
Дети работают в парах.
Ходит , идет, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут , выходят , пленяет, несет, тужит, служит, бредет, чахнет, пахнет.
- Что вы можете сказать о глаголах? Какой глагол «лишний»?( прихлынут). - -Определите спряжение глаголов. Задание по вариантам: I вариант выписывает глаг I спряжения, II вариант- глаголы II спряжения.( зачитывают)
Задание для сильных уч-ся: образовать от глаголов 3 лица глаголы 2-го лица единств числа.
Дети выполняют задания .
- Как будете различать глаголы I и II спряжения?( по личным окончаниям.)
Проверка( ходит-ходишь идёт-идёшь
прихлынут-прихлынешь
заводит-заводишь пленяет-пленяешь
несёт-несёшь
говорит-говоришь бредёт-бредёшь
бродит-бродишь чахнет-чахнешь
сидит-сидишь пахнет-пахнешь
стоит-стоишь
выходит -выходишь
тужит-тужишь
служит-служишь( называют парами)
-Какую роль выполняет Ь?(у глаголов 2 лица ед числа пишется Ь.)
Физминутка

-На острове,куда мы попали есть и другие чудеса.А узнаете,когда выполните задание в упр.453в ТПО на стр.46.
Работа в ТПО.
- О героях какой сказки говорится?
- Кто написал эту сказку?
Найдите глагол с личным окончанием.
Найдите глаголы с родовыми окончаниями.
Звучит отрывок из муз произведения Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда».
-Ребята,какого героя из сказки Пушкина вы представили? Я вам помогу.

Ель растёт перед дворцом, СЛАЙД 5
А под ней хрустальный дом,
Белка там живёт ручная.
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.

-Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров?
Разгадка таится в этих конвертах. Но злой волшебник рассыпал строчки Пушкина. Вам их следует восстановить.

Работа по группам.(6 групп)
-Под руководством Игоря,Даши ,Вани,Ромы,Кристины и Алины восстанавливают четверостишия.

Карточка 1. в шумном беге
Хлынет
Разольётся
на берег пустой
И очутятся
как жар гор
на бреге СЛАЙД 6
Тридцать три
В чешуе
богатыря

Карточка 2 Днём свет
Ночью землю
божий затмевает
А во лбу
освещает
звезда горит
Месяц под косой СЛАЙД 7
блестит

Карточка 3.Град на острове
С златоглавыми
Стоит
Остров
церквами
на море лежит СЛАЙД 8
С теремами
да садами

Сильные уч-ся зачитывают четверостишия.
-Уч-ся каждой группы выписывают словосочетания с глаголами.,определяют спряжение.

Хлынет на берег, разольётся в беге, очутятся на бреге,свет затмевает,землю освещает, блестит под косой, горит во лбу,освещает ночью, на море лежит, на острове стоит, стоит с церквами, стоит с теремами, стоит с садами.

Игра «-ЕТЕ или –ИТЕ»? По вариантам.

В форме какого лица глаголы имеют такие окончания?

-Я кладу перед учеником ,сидящим за первой партой ,карточку-задание6шт.).По сигналу «Начали!» ученик вставляет гласную в окончание глагола и передаёт карточку сидящему сзади и т.д. Выигрывают те,кто выполнит работу правильнее и быстрее других.

кле.те крас.те
сохн.те побре.те
посад.те вер.те
скаж.те мокн.те
ед.те смотр.те

Сильные уч-ся проверяют работу,озвучивают ошибки,если имеются.
Затем работу проверяет учитель.

IV Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие .
.Сколько доброго,волшебного,прекрасного несут нам сказки А.С.Пушкина.

Сказки они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.
Пушкин очень любил сказки, он слышал их от своей няни- Арины Родионовны Матвеевой.И каждый поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»
Рефлексия.
Если вы хорошо усвоили эту тему и прекрасно чувствовали себя на уроке-выберите золотой колокольчик, если не полностью усвоили материал,то –серебряный колокольчик, а если есть большие затруднения в теме,то возьмите простой колокольчик.
А теперь послушайте как оценила вашу работу я.

VДом. Задание.Выпишете из сказок Пушкина 10 глаголов I и II спряжения.

-Хочу подарить вам пушкинские строки:

Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен.

Категория: Учителя | Добавил: учитель
Просмотров: 7596 | Загрузок: 905 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?