Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Отчет о работе летнего оздоровительноо лагеря.
14.09.2011, 22:40
Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Космическая Одиссея" на базе МОУ СОШ имени М.И.Калинина с 01.06. по 30.06.11 г.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
За отчетный период с 01.06.11 по 30.06.11 в летнем лагере дневного пребывания отдохнуло 100 учащихся 1-7 классов. Из 100 детей:
дети из неполных семей – 30 человек
дети из многодетных семей – 15 человек
дети из малообеспеченных семей – 40 человек
«трудные» дети – 5 человек
дети-инвалиды – 1 человек
дети безработных родителей – 15 человек.
Продолжительность смены составила 21 день. В течение смены дети находились в летнем лагере с 8.30 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня.
08.30 – 09.00 ─ ВСТРЕЧА
09.00 – 09.15 ─ ЗАРЯДКА
09.15 - 09.30 – ЛИНЕЙКА
10.00 ¬¬– 10.30 ─ ЗАВТРАК
10.30 ─ 12.50 - ОТРЯДНЫЕ, ЛАГЕРНЫЕ ДЕЛА.
13.00–13.30 ─ ОБЕД
13.30–14.30 ─ ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
14.30 – УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
В режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм, были предоставлены зал, спортивная площадка на улице.
Численность работников лагеря, включая начальника лагеря, воспитателей, вожатых, физкультурного работника, медицинского работника, поваров и тех. персонал, составила 17 человек. Все работники лагеря прошли медицинский осмотр и инструктаж по ТБ.
Задолго до открытия лагеря творческая группа учителей во главе с зам. директора по ВР Закировой И.Г. разработали программу, план и положения об организации лагеря.
Основной целью работы лагеря «Космическая Одиссея» было: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно-значимую и личностно- привлекательную деятельность, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.
Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи:
 оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;
 оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
 закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;
 развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
 развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;
 развитие у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;
 развитие познавательной активности и интересов;
 развитие интересов к игровой деятельности;
 повышение самооценки;
 повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 профилактика бродяжничества и правонарушений;
 привитие навыков здорового образа жизни;
 снижение эмоционального напряжения детей;
 воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
 воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
 воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
 воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Программа летней оздоровительной лагеря дневного пребывания при МОУ СОШ имени М.И.Калинина «Космическая Одиссея» опиралась на следующие принципы:
 принцип гуманизации отношений;
 принцип соответствия типа сотрудничества психологическим и возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности;
 принцип демократичности;
 принцип дифференциации воспитания;
 принцип творческой индивидуальности;
 принцип комплексности оздоровления и воспитания ребенка;
 принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей;
 принцип интегративно-гуманитарного подхода;
 принцип личностного Я;
 принцип уважения и доверия;
Можно обозначить следующие этапы реализации созданной программы: подготовительный этап, организационный этап, основной этап и заключительный этап.
В ходе реализации программы были получены следующие результаты:
 общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
 укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности;
 расширение кругозора детей;
 личный рост участников смены;
 повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм;
 развитие коммуникабельности способностей и толерантности;
 приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание песен, игр, составление проектов.
Все игровые комнаты были оформлены детьми и вожатыми на космическую тематику. В общем холле висели « Звездные часы» (режим дня), «Звездные законы», доска объявлений для детей и родителей, Парад планет, права и обязанности пассажиров «звездолёта», космическая карта полета (план работы смены), девиз и лозунг. В рекреациях были оформлены выставки творческих работ детей. В течение смены ежедневно проводилась общая зарядка лагеря на школьном дворе под руководством физкультурного работника Шешиной Ю.Н., ежедневно воспитателями отрядов проводились пятиминутки здоровья, которые включали в себя тематику гигиены, закаливания и укрепления здоровья, предупреждения ДТП, пропаганду физкультуры и спорта.
Незаменима была и работа медицинского персонала. В течение смены медсестра Асабина А.В.тщательно отслеживала изменения в росте и весе детей, проводила их ежедневный осмотр, организовывала беседы как с воспитателями («Первая доврачебная помощь пострадавшему в различных ситуациях», «Аллергические реакции», «Ожоги»), так и с воспитанниками («Укусы насекомых», «Профилактика клещевого энцефалита»).
Большое внимание в процессе работы лагерной смены уделялось работе с детьми из многодетных и неблагополучных семей. По возможности этих ребят освобождали от уплаты за посещение театров, кино и экскурсий. Школьный психолог неоднократно проводил с этими ребятами индивидуальные беседы, тренинги, игровые коррекции, часы самопознания, вожатые старались активнее привлекать их к участию в различных мероприятиях.
Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД.
Неоднократно проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения на воде, правилам поведения в общественных местах и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. На базе лагеря была создана группа добровольной пожарной дружины, которая функционировала на протяжении всей лагерной смены.
Огромное внимание в лагере уделялось организации кружковой деятельности. Так, на базе лагеря дневного пребывания были организованы спортивные кружки по футболу, баскетболу, пионерболу во главе с Шешиной Ю.Н.
А также кружки «Юные инспектора движения» и «Дружина юных пожарных», возглавляемые Самиховой Г.А.
Цепляевой А.В. увлекательные занятия в рамках кружка «Знатоки истории».
Неоценимую роль играло сотрудничество лагеря с ЦРДТЮ (разнообразные виды кружковой деятельности), Драматическим театром имени Н.В. Гоголя, Станцией юных техников, Самарской филармонией, Выставочным залом (выставка работ И. Шишкина, выставка молодых художников города), кинотеатром «Родина», Краеведческим музеем (Выставка кукол), Детской библиотекой.
Связующим звеном между воспитанниками лагеря и воспитателями являются родители. Именно для них в каждом отряде были организованы и проведены беседы на следующие темы: «Стили и принципы семейного воспитания», «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Влияние семьи на формирование ответственного поведения подростка», «Поощрение и наказание детей в семье».
Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа была реализована посредством таких модулей, как организационный, оздоровительный, творческий, патриотический, нравственно-экологический, социально-психологический и кружковая деятельность.
Организационный модуль был представлен следующими формами работы:
 планирование;
 подготовка материальной базы;
 оформление игровых комнат;
 организация питания.
Оздоровительный модуль включал в себя:
 утреннюю зарядку;
 ежедневный осмотр медицинским работником;
 обучающие беседы с медицинским работником;
 организацию питания воспитанников;
 диагностику здоровья;
 оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки, на коррекцию плоскостопия;
 минутки здоровья («Как снять усталость с ног», «ПМП при укусах насекомых», «Как ухаживать за зубами», «Хорошая осанка», «Закаливание», «Правильное питание»,
 подвижные игры на свежем воздухе (танцевальные игры, «Рвущий мотор», «Космонавт», «Быстро шагай», «Астронавты», «Поиск галактик», «Противоположность», «Будь внимательным», «Быстрый астронавт»);
 Заочную экскурсию в лес «В гостях у Берендея». Проведенное мероприятие включало в себя небольшое вступление, появление Берендея для объяснения правил заочной экскурсии. Мероприятие было построено таким образом, чтобы участники двигались по станциям, используя маршрутные листы. Станции включали в себя отгадывание лекарственных растений, разгадывание головоломок и ребусов, решение разнообразных ситуаций («Лесная аптечка», «Буквоед», «Техника безопасности»). Победителям были вручены грамоты и памятные призы.
 Спортивное мероприятие «Буквоеды». Для организации данной игры были подготовлены буквы разных цветов и развешаны на территории лагеря. Участникам надо было найти буквы определенного цвета для составления слов на тему космоса.
 «Веселые старты». Мероприятие включало в себя веселые конкурсы, командные соревнования и развивало дух соперничества. Были проведены разнообразные спортивные эстафеты с мячом, скакалкой, обручем, кеглями. По окончанию состязаний, команда-победитель была награждена.
 малую спартакиаду по пионерболу и футболу;
 мероприятие по ПДД «Ребенок – главный пассажир»;
 «День здоровья», включавший в себя голосование за здоровый образ жизни, конкурс на лучший совет о том, как вести здоровый образ жизни, спортивные межотрядные эстафеты, соревнования, конкурсы по станциям, рисунки на тему: «Мы за здоровый образ жизни!».
 «День Нептуна». Мероприятие включало в себя заранее подготовленное инсценированное вступление с появлением Нептуна, выступления отрядов с художественными номерами, спортивные игры по маршрутным листам, массовое обливание.
Творческий модуль был представлен такими формами работы, как:
 открытие лагерной смены «Здравствуй лето – 2011». Проведенное мероприятие было посвящено открытию лагеря «Космическая Одиссея». Отряды представили свои названия, речевки, девизы, отрядные песни. Каждый отряд продемонстрировал обилие талантов. Танцы, песни, стихи, инсценировки, акробатические номера – все это сделало день открытия смены незабываемым.
 творческие мастерские;
 художественные конкурсы («Космическая открытка», «Защита окружающего мира», «Космос с нами»,
 конкурс знатоков «Красный, желтый, зеленый»;
 мероприятие «Космос-шоу»;
 мероприятие «Уважайте светофор»;
 Музыкальная гостиная «С песней по жизни». Музыкальная гостиная включала в себя исполнение танцев под разные стили музыки, конкурс на лучший танец, исполнение отрядных и лагерных песен, конкурс «Угадай мелодию».

 Конкурс «Мисс и мистер лагеря «Космическая Одиссея». Для определения участников конкурса было проведено голосование за претендентов на звания мисс и мистера лагеря. По итогам голосования было выбрано 14 участников, которые представляли свои отряды. Девочки и мальчики соревновались отдельно. Мероприятие поражало разнообразием проведенных конкурсов: рисование принцев для девочек и букетов для мальчиков, создание красивых причесок, подсчет горошен, танцы на газете, танцы-импровизации с различными предметами. По итогам конкурса были выбраны Мисс и Мистер лагеря «Космическая Одиссея».
 общелагерное мероприятие «Мир творчества».
Целью проведения данного мероприятия явилось раскрытие творческого потенциала участников. Оно включало в себя рисование предложенных предметов, угадывание известных картин, воспроизведение изображенного на картинах.
 Показ мод «Летние фантазии». Показ моделей высокой моды. Участникам потребовалась фантазия для создания костюмов, искусство рукоделия для воплощения своей фантазии, сообразительность и находчивость
в представлении моделей и артистизм в показе на подиуме.
 закрытие лагерной смены «Приземление».
Патриотический модуль включал в себя:
 викторину «Ах, что за прелесть эти сказки»;
 Сказочную викторину «Дорогою добра». Сказочная викторина началась с появления Золушки под удивительную музыку и раздачу лепестков цветов. Участникам необходимо было записать правильные ответы на вопросы викторины. По итогам викторины, был награжден лучший знаток сказок.
 Митинг у вечного огня, посвященный 70-летию начала ВОВ. Мероприятие включало в себя шествие к обелиску военной славы, возложение венка, знакомство воспитанников с информацией о дне памяти всех, кто отдал свою жизнь, бесстрашно защищая Родину, кто не дожил до светлого Дня Победы, о причинах начала ВОВ.
конкурс военной песни и стихов;
 Викторина о ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто»;
 посещение Краеведческого музея;
Для реализации нравственно-экологического модуля были использованы следующие формы работы:
 беседы, представленные такими темами, как «Культура поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице, в гостях», «Будьте добрыми и человечными»;
 часы доброты;
 заочная экскурсия в лес «В гостях у Берендея»;
 посещение выставочного зала;
 часы чтения «Мои любимые книжки»;
 экологическая сказка «Как космонавт себе дом выбирал»;
Социально-психологический модуль включал в себя:
 ежедневную работу педагога-психолога с воспитанниками лагеря;
 входную диагностику, анкетирование, тестирование, наблюдение;
 индивидуальные и групповые беседы.
Для воспитания семейных ценностей в период лагерной смены совместно с родителями проходили концерты, посвященные открытию и закрытию лагерной смены, выставка рисунков, проводился День именинника, групповые и индивидуальные беседы и консультации.
Большое внимание уделялось работе с детьми по трудовому воспитанию. Проведены работы на пришкольном участке по оформлению клумб, посадке и поливу цветов. Экологические беседы и викторины сопровождались трудовой деятельностью, что способствовало лучшему усвоению знаний и умений, экологическому воспитанию и привитию учащимся навыков защиты окружающей среды.
Анализ проведенных воспитателями и вожатыми мероприятий показал хороший уровень их организации. А анализ содержания мероприятий отразил высокий уровень познавательного потенциала. Воспитанники лагеря отдохнули, прошли необходимое оздоровление, укрепили физические и психологические силы, расширили свой кругозор и получили массу положительных эмоций.
Посредством входной диагностики, анкетирования и бесед с воспитанниками и их родителями, что работа ШЛДП «Космическая Одиссея» полностью удовлетворила желания детей и родителей на организацию полноценного отдыха в летний период. Подводя итоги работы ШЛДП «Космическая Одиссея» необходимо отметить высокий уровень организации оздоровительной и воспитательной работы с детьми в рамках проведенной лагерной смены.
Категория: Учителя | Добавил: daisy
Просмотров: 4216 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?