Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Открытый урок математики в 5в классе
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 07.05.2012, 21:00
Учитель математики: Маркова Татьяна Александровна
I квалификационная категория
МБОУ СОШ имени М.И.Калинина
Класс: 5
Тема: Решение задач на проценты (урок повторения с применение интерактивной доски и воспитательной направленности)
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Форма урока: решение проблемного вопроса: “Стоит ли пренебрегать правилами дорож-ного движения ” при помощи решения задач, урок - беседа.
Цель урока: Отработать и закрепить навык решения задач на проценты.
Задачи урока:
1) Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала “Проценты”, помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
2) Способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах решения задач; отработке практических навыков в вычислении процентов.
3) Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности: Со-блюдение правил дорожного движения – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья.
Оборудование: Презентации Power Point; плакаты с правилами дорожного движения, ма-тематическое лото, презентация в интерактивной доске.
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы с вами попытаемся доказать, нужны ли проценты в жизни человека?
II. Устный опрос
Работа с сигнальными карточками. (Карточки с одной стороны – красного цвета, с дру-гой – зеленого цвета. При положительном ответе учащиеся поднимают карточки зеле-ной стороной к учителю, при отрицательном – красной.)
Учитель:
1. Процент – это сотая часть числа;
2. 8% - это 0,08;
3. 0,269 – 269%;
4. 50% числа – это его половина;
5. Число 10 составляет 20% от 20;
6. 25% класса – это четверть учеников класса.
Учитель: Ребята, а что вам напоминают наши сигнальные карточки?
Дети: Сигнальные карточки напоминают нам светофор.
III. Проблемная ситуация
Учитель:
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услу-гами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, ваших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.
Поэтому мы сегодня поработаем над проблемой “Стоит ли пренебрегать правилами до-рожного движения”.
В течение недели вы вместе с родителями заполняли анкету. Вспомним вопросы к ней. (слайд)
Вопрос анкеты
По какой причине чаще всего происходят ДТП?
Основные причины:
• несоблюдение скоростного режима;
• нарушение правил проезда перекрестка;
• алкогольное опьянение;
• выезд на встречную полосу движения;
• по вине пешеходов.
(Проставить балы от 1 до 5 в зависимости от важности вопроса)
В течение урока мы с вами подведем итоги анкетирования и выясним процентное отноше-ние ваших ответов. А также сравним эти значения с реальными статистическими данными, с которыми вы познакомитесь, если верно решите предложенные задачи.
Сообщение 1 ученик: ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транс-портного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной ущерб.
Сообщение 2 ученик: Первое ДТП зарегистрировано 30.05.1896 года в Нью-Йорке. Элек-тромобиль Генри Уэллса столкнулся с велосипедом Эвилина Томаса, который закончился переломом ноги.
IV. Фронтальный устный счет с помощью презентаций Power Point (слайд)
Учитель: В наше время на дорогах города нужно иметь внимание и быстроту реакции. Проверим, если она у вас? Ваша задача – решить пример и найти ответ на плакатах (кар-тинки по правилам дорожного движения).
4,5 : 9 = 0,5 7 : 2 = 3,5 16 ∙ 0,1 = 1,6 2,3 ∙ 2 = 4,6 0,4 : 8 = 0,05 6 – 0,2 = 5,8 5 ∙ 0,3 = 1,5 3,8 + 2,2 = 6 0,12 ∙ 100 = 12 5 : 0,5 = 10 6,5 ∙ 2 = 13
В это время один ученик у интерактивной доски сравнивает десятичные дроби, перетаски-вая знаки сравнения.

Второго ученика (выполнив задание предыдущим учеником) вызываю к интерактивной доске на другое задание.

V. Повторение понятий процента и основных задач на проценты с использованием инте-рактивной доски.
VI. Подсчет анкетирования.
2 ученика, которые сидят за первой партой, подводят итоги анкетирования.

VII. Решение задач
Задача №1. За 6 месяцев (январь – июнь) 2011 года в Российской Федерации произошло 105300 ДТП. Из них 9% ДТП – с участием детей. Какое количество ДТП с участием детей произошло? (один человек у доски)
9%=0,09
105300 ∙ 0,09=9477 ребенок
Задача №2
Анкетирование, проведенное в школе, показало:
81 мальчик (что составляет 30% всех мальчиков) и 110 девочек (что составляет 20% всех девочек) не соблюдают правила перехода улицы. Найдите сколько всего учащихся в шко-ле?
30%=0,3
81 : 0,3 = 810 : 3 = 270 (уч-ся) – мальчики
20% = 02
110 : 0,2 = 1100 : 2 = 550 (уч-ся) – девочки.
270 + 550 = 820 (уч-ся) в школе.
Ответ: 820 учащихся.
VIII. Физ. минутка (с использованием звуковых эффектов, связанные с правилами дород-ного движения)
IX. Игра «Угадай знак действия»
Выполнив это задание, мы сможем прослушать небольшой ролик по правилам поведения на дорогах. (Учащиеся устно отвечают, после последнего ответа включить ролик по теме: «Не резвитесь на дорогах»)

X. Решение задачи анкетирования
Задача №3. Статистика показывает, что из 300 000 ДТП
- 30% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения;
- выезд на встречную полосу составляет от всех причин ДТП;
- по причине несоблюдения скоростного режима происходит в 2,5 раза больше ДТП чем по причине выезда на встречную полосу.
- ДТП, совершенных по причине нарушения правил проезда перекрестка было зафиксиро-вано на 15000 больше, чем по причине выезда на встречную полосу.
- остальные ДТП происходят по вине пешеходов.
Решение:
1) 300 000 : 100 ∙ 30 = 90 000 (ДТП) – происходит из-за алкогольного опьянения.
2) 300 000 : 100 ∙ 10 = 30 000 (ДТП) – происходит из-за выезда на встречную полосу.
3) 30 000 ∙ 2,5 = 75 000 (ДТП) – происходит из-за несоблюдения скоростного режима.
4) 30 000 + 15 000 = 45 000 (ДТП) – по причине правил проезда перекрестка.
5) 300 000 – (90 000 + 30 000 + 75 000 + 45 000) = 60 000 (ДТП) – по вине пешеходов.
Сообщение ученика
По данным ГИБДД в России ежегодно погибает около 30 тысяч человек.
Например, за 10 лет с 1997 по 2007 год погибло 350 254 человека, для сравнения в Афган-ской войне 1979-1989 года погибло около 15 000 человек.
XI. Игра «Расставь запятые»
Задание. (учащиеся читают пример, после чего выходят к доске и передвигают или рисуют запятые в тех местах, в которых нужно, чтобы получился верное равенство.)
Расставить запятые так, чтобы получилось верное равенство:
5 2 + 1 8 = 7
3 + 1 0 8 = 4 0 8
4 2 + 1 7 = 2 1 2
7 3 6 – 3 3 6 = 4
5 7 – 4 = 1 7
XII. Математическое Лото
Сейчас мы с вами вспомним, какие дорожные знаки помогут нам пи переходе через доро-гу, а также те дорожные знаки, которые вам могут встретиться. (каждый знак закрыт при-мером, после предоставления его решения – он открывается). Ученику нужно будет ска-зать, что показывает каждый знак.
1) 8,1 – 0,9 2) 6 : 12,5 = 60 : 125 = 0,48
7,2 : 8 3) 42% от 85 = 35,7
0,9 ∙ 0,2 4) 6,0811 + 8,4889 = 14,57
0,18 + 0,22 5) 6,25 ∙ 4,8 = 30
? 0,4 6) 88,252 – 4,69 = 83,562
7) х + 3,84 = 8 х = 4,16
XIII. Электронное тестирование
Учащиеся с помощью интерактивной доски отвечают на некоторые задания диска «На-глядная математика», тема: «Проценты» (ссылка - Задания)
Номера заданий:
XIV. Подводим итоги
1) Объявляются результаты анкетирования.
Приложение (слайд № 5)
35% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения,
18% по вине пешеходов,
11% из-за нарушений правил проезда перекрестка,
23% выезд на встречную полосу,
13% несоблюдение скоростного режима.
Сравниваем со статистическими данными.
Учитель: Сегодня мы говорили о пяти основных причинах ДТП. Какие еще причины мо-жете назвать?
Ученики обсуждают в группах. Высказывают:
Разговоры по мобильному телефону, неиспользование ремней безопасности, разговоры с пассажирами, курение, еда за рулем и т.д.
Учитель 2) С какой просьбой обратитесь к взрослым, чтобы уменьшить эту печальную статистику.
1. Кто знает правила движения на велосипеде?
2. Какой вывод сделали для себя?
(Высказываются учащиеся)
XV. Домашнее задание.
Решить любые 4 задачи из 10 предложенных (Задачный лист)
1. Папа получает 18760 р., мама 19240 р. На продукты наша семья тратит 55% всех де-нег, на оплату коммунальных услуг -15%. Какая сумма остается на другие расходы?
2. Плата за детский сад в месяц составляет 1200 р., а это 6% от бюджета семьи. Какова сумма семейного бюджета?
3. 4% вклада в сберегательный банк составили 1296 к. Какова сумма вклада в рублях?
4. Холодильник стоил 16 тыс. р. После модернизации его цена повысилась на 25%, а через год она была понижена на 20%. Дороже или дешевле 16 тыс. р. Стал стоить холодильник через год?
5. Деньги, положенные в сберегательный банк , может временно использовать государ-ство. За это вкладчику выплачиваются проценты. При обычном вкладе – 2% в год. Вкладчик положил 50000 р. , а через год добавил еще 20000 р. Каков будет размер вклада, когда пройдет еще один год?
6. Предприниматель заплатил налог в сумме 33000 р., что составило 12% его заработка. Какую сумму он заработал?
7. Продавец купил товар на 11000 р. И планирует получить от его продажи прибыль 15%. По какой цене он должен продать этот товар?
8. За год вклад увеличился на 10% и стал равным 88000 р. Сколько денег было в про-шлом году?
9. В 2005 г. Квартира была куплена за 1600 т.р. В 2008 г. Она стала стоить 3200 тыс. р. На сколько процентов выросла стоимость квартиры?
10. Купили пакет с пятьюдесятью семенами за 200 р. Из них вырастили рассаду и про-дали по 400 р. За десяток. Сколько процентов прибыли получили?
Категория: Учителя | Добавил: Синти | Теги: Открытый урок, проценты, математика
Просмотров: 2030 | Загрузок: 178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?