Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Урок русского языка в 4 классе "Представляем ещё одну часть речи - наречие"
|
[ Скачать с сервера (87.1 Kb)
]
| 20.09.2012, 22:58 |
Класс: 4 Предмет: русский язык Тема урока: Представляем ещё одну часть речи. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий. Задачи: 1. Предметные: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи. 2. Метапредметные: Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного; содействовать развитию умения наблюдать исследовать наречия как часть речи; формировать умения структурировать информацию. Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию. Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи. Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы - дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности. Предполагаемый результат: овладение способом определения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками сотрудничества. Оборудование, наглядность: мультимедийное оборудование, учебник под редакцией М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, раздаточный материал, презентация.
План урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Самоопределение, мотивация учебной деятельности.
Самый трудный я, друзья, Но воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Всё равно не изменюсь. - О ком или о чём говорится в этом стихотворении? - Хотите узнать верный ответ? - Сначала нам нужно кое-что вспомнить. Пытаются угадать верный ответ.
П 5 К 1
Актуализация- воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового.
- Что вы видите на слайде? Оп…сать, предст…вление, в…сёлый, разв…дить, выгл…дывать, п…тнистый, ш…рстяной, с…няк, п…шеход, вн…зу. - Что мы можем с ними сделать? - Сделайте это самостоятельно. Самопроверка по слайду. - Над каждым верно написанным словом поставьте знак «+». - Какая орфограмма объединяет эту группу слов?
- Что ещё можно сделать с этими словами? Чем они различаются? Задание выполняется на доске.
- Как вы определили, к какой части речи относится то или иное слово?
Участвуют в диалоге: - Слова.
- Вставить пропущенные буквы. Работают самостоятельно. Проверяют. Самоконтроль., самокоррекция.
- Проверяемая безударная гласная в корне слова.
- Распределить по частям речи. Имя сущ. представление синяк пешеход имя прилаг. весёлый пятнистый шерстяной глагол описать разводить выглядывать
- По морфологическим и грамматическим признакам. К 1
Р 2
Р 4
П 5
Постановка цели урока. - Почему у вас осталось слово?
- Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Эта новая часть речи называется наречие. Проговорим: наречие. Слово появляется на слайде. - Добавим четвёртую колонку, озаглавим её, напишем оставшееся слово. - Что вы хотели бы узнать о новой части речи?
- Мы не знаем, к какой части речи отнести это слово. - О новой части речи.
Работа в тетради.
- На какие вопросы отвечают? - Что обозначают? - Как изменяются? - Чем являются в предложении? Осознанное выполнение различных действий для выявления освоения способа решения учебной задачи. - Задайте вопрос к наречию внизу. - Можем ли мы сделать вывод по одному слову? - Рассмотрим ещё несколько наречий. Вправо, слева, рано, быстро. - На какие же вопросы отвечают наречия? Проговорим эти вопросы. - Составьте предложение с любым из этих наречий.
- Посмотрите, какое слово поясняет наречие? К какой части речи относится это слово? - Вспомните, какую часть речи поясняет прилагательное? Что оно обозначает? - Если наречие поясняет глагол, то что же оно обозначает? - Вспомните, как изменяются существительные? - Просклоняйте наречие внизу: И.п. и т.д. - Измените по числам и родам. - Как изменяются глаголы? - Проспрягайте наречие: 1 лицо ед. ч. я …, мы… - Сделайте вывод. - Повторим, что мы узнали о наречии. - Где? - Нет.
- Где, куда, откуда, когда, как.
Составляют и записывают одно предложение на доске. - К глаголу.
- Существительное, обозначает признак существительного. -Признак глагола.
-Склоняются. -Не можем.
- Спрягаются.
Не можем.
Первичное закрепление. ФИЗМИНУТКА. Тетрадь на печатной основе с. 41, упражнение 150. - В написанном тексте подчеркните наречия, над ними надпишите вопросы. Фронтальная работа.
- В это тексте содержится ответ на вопрос, какие наречия чаще всего употребляются в речи. - На какие вопросы отвечали наречия этого текста? Какие наречия не встретились? Гроза затихала. Вдруг (как?) я услышал жужжание. У входа в палатку неподвижно (как?) стояла шаровая молния с человеческую голову. Она висела совсем низко (как?) над травой. Неожиданно (как?) красивый шар медленно (как?) поплыл в воздухе. Трава вокруг (где?) осветилась ярким светом. Потом (когда?) всё потемнело. Я услышал шипение пара. На месте молнии осталась лёгкая дымка. Молния ушла в землю.
- Наречия, отвечающие на вопрос как?
- Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда? Самостоятельная работа. Работа в парах. - Перед вами карточки, на которых написаны наречия.
Задача каждой пары – выписать только свои наречия. 1-е парты – наречия, отвечающие на вопрос где? 2-е парты – наречия, отвечающие на вопрос куда? 3-и парты – наречия, отвечающие на вопрос откуда? 4-е парты – наречия, отвечающие на вопрос когда? 5-е парты - наречия, отвечающие на вопрос как?
Самопроверка по образцу. - За каждый правильный ответ поставьте знак «+». Грустно, впереди, сначала, достаточно, легко, вчера, вправо, вверху, сверху, сзади, всегда, снизу, влево, вперёд, далеко, издали, вблизи. Впереди, далеко, вблизи; вправо, влево, вперёд; сверху, снизу, издали; вчера, сначала, всегда; грустно, достаточно, легко.
Включение нового знания в систему знаний. - Как вы считаете, зачем нужны наречия? Сравните два предложения: Аптека находится в доме. Аптека находится в доме напротив. Деформированный текст. Работа в малых группах. - Вставьте подходящие по смыслу наречия. Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы. Проверка.
- Делают речь более точной.
Работают в группах. Контроль и самоконтроль. - Какую цель мы сегодня ставили? - О чём же было стихотворение в начале урока? - На какие вопросы отвечали? - Достигли ли мы поставленной цели? - На какой вопрос не ответили? Этот вопрос оставим на следующий урок. - Познакомиться с новой частью речи. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. - Сегодня на уроке мы повторяли… - Я узнал, что… - Я научился… - Я буду стараться… - Что вы расскажите своим родителям сегодня вечером? Оцените свою работу. - Если вы после урока вы сможете найти наречия в тексте, определить слово, к которому оно относится, поставить вопрос, положите на край стола зелёный квадрат. - Если вы затрудняетесь в чём-то, положите жёлтый квадрат. - Если тема показалась вам сложной и вы не разобрались в ней, положите красный квадрат. - Не переживайте, несколько уроков мы посвятим изучению наречий, и я надеюсь, что у вас всё получится . Домашнее задание – с. 61 учебника, упр. 137. Рефлексия.
|
|
Категория: Учителя | Добавил: Светлана56
|
| Просмотров: 4519 | Загрузок: 316
|
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|