Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Администрация

Программа развития школы на период с 2008 по 2013 гг.
[ Скачать с сервера (260.0 Kb) ] 28.05.2010, 11:19

Введение

Традиционной системой образования школа не сможет в полной мере обеспечить запросы учащихся и их родителей.

Вместе с тем, опыт вариативного обучения, в том числе  по использованию  III модели дифференцированного обучения на основе индивидуального учебного плана на III ступени обучения, а также первый положительный опыт по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на старшей ступени, в рамках эксперимента, кадровый потенциал, материально-техническая база создают возможности для дальнейшего совершенствования школьной системы образования в соответствии с интересами и потребностями учащихся и их родителей.

Поэтому основной задачей программы развития школы на 2008-2013 годы является создание новой модели школы - школы развития социальных компетентностей личности. При этом,  считаем нецелесообразно менять в течение ближайших трех лет структуру учебного плана,  а сосредоточить все ресурсы на изменении в содержании образования по таким предметным областям как «Естественно-математическая», «Гуманитарная», «Физическая культура», «Информатика» и  их учебно-методическое обеспечение на основе внедрения в практику информационно-коммуникационных технологий и средствами вновь созданной виртуальной школы, как учебно-методического виртуального и дистанционного направления школы в образовании всех субъектов образовательного процесса, а также  подготовка школы и  социума к переходу на стандарты нового поколения.

1. Содержание образования, его научно-методическое обеспечение

В настоящее время муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ им М.И. Калинина  представляет собой социкультурную образовательную   систему, которая:

·         гибко реагирует на изменяющуюся  социокультурную и педагогическую ситуацию;

·         открыта для внешнего мира и готова к изменениям;

·         приспосабливается к складывающимся условиям: образовательному заказу, индивидуальным особенностям обучающихся, их образовательным потребностям,  воспитательным возможностям окружающей среды, кадровому потенциалу, особенностям материальной базы;

·         школа обучает всех учащихся, поэтому она разноуровневая;

·         позволяет определить воспитаннику индивидуальную образовательную стратегию и реализовать образовательные потребности;

·         ориентирована на использование педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения;

·         считает важным сохранение потенциала учащихся, физического, психического, нравственного здоровья;

·         включает учащихся в различные виды культуротворческой деятельности (познавательную, социальную, эстетическую, трудовую, спортивную);

·         целенаправленно структурирует собственное воспитательное пространство.

 

1.1. Аналитическое обоснование  направлений  развития образования  и воспитания

Представляемая ниже  программа  развития школы отражает направления и  результаты осмысления педагогической практики, предыдущей программы развития школы, а также пути обновления содержания  школьного образования, определяет  на основе этого, новые стратегические и тактические цели ее  функционирования и развития,  в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года».

Школа ориентированна на обучение, воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей  путем создания в ней педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В соответствии с этим,  программа развития школы - это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Вышеперечисленные принципы ориентированы на личность ребенка, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, на внедрение здоровьесберегающих технологий обучения в учебно-воспитательный процесс.

МОУ СОШ им. М.И. Калинина это открытое пространство для развития потенциальных возможностей, самосовершенствования и самореализации детей и взрослых,  с целью их адаптации  в постоянно меняющимся открытого поликультурного социума, многонационального гражданского общества.

Определяя специфику и сущность развития нашей школы, мы вышли на необходимость построения в рамках школы комплекса мер с широким спектром образовательных услуг. По мнению исследователей (О.А. Лапина, А.П. Макаровская, В.М. Степанов и др.), школа есть специально смоделированное место и условие, обеспечивающее разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности. В контексте нашей работы, школа это многомерное пространство, которое позволяет обеспечить  личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Школа является открытым пространством, потому что она, являясь социаль­ным институтом, способна аккумулировать различные социально-культурные ини­циативы и обладает необходимыми возможностями для их обеспечения.

Школа является информационным пространством, так как интегрирует в себе необходимые ресурсы, позволяющие осуществить сбор, хранение, передачу и обработку инфор­мации, имеющую не только учебную, но и социокультурную значимость.

Школа является образовательным пространством, в рамках которого происходит вхождение человека в культуру и становление личности как субъекта этой культуры.

Таким образом, наша школа, создавая открытое информационное образовательное пространство, решает задачи построения информационного общества, которое нами рассмат­ривается, согласно А.А. Чернову как:

·         общество нового типа, формирующееся в результате глобальной социальной революции;

·         общество знания, в котором главным условием благополучия каждого человека является знание и его умение «учиться всю жизнь», приобретенные благодаря беспрепятственному доступу к информа­ции и умению работать с ней;

·         глобальное общество, в котором обмен информацией не будет иметь ни временных, ни пространственных границ;

·         общество, которое с одной стороны, способствует взаимопроникновению культур, с другой, открывает человеку новые возможности для самореализации.

Говоря о личностном самоопределении всех субъектов  образовательного процесса, мы подразумеваем, в первую очередь  учащихся и педагогов, так как родители задействованы в педагогическом процессе косвенно. Социальные компетентности учащихся и их универсальные действия – это раскрытие потенциальных возможностей школьника и их осуществление в процессе включения в различные виды деятельности в рамках открытого информационного образовательного пространства школы.

Развитие социальных компетентностей учащегося представляет собой процесс становления ключевых компетенций личности и их непосредственное применение в общественной  и профессиональной областях жизнедеятельности.  

Личностный рост учителя – это  становление профессиональной компетентности педагога в процессе педагогической деятельности, это удовлетворенность результатами своего труда; это стремление к творчеству и самосовершенствованию в условиях поликультурной среды. Уровень профессиональной компетентности  учителя представляет собой эффект интеграции профессионального опыта, знаний, умений и навыков. Личностный рост педагога становится возможной только в условиях компетентного, свободного, открытого педагогического сообщества.

Таким образом,  МОУ СОШ им. Калинина, это: 

·         образовательное учреждение, с широким спектром образовательных услуг  активно решающая основные задачи личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в общественной  и профессиональной областях жизнедеятельности;

·         психолого-педагогические условия для целенаправленного и систематического личностного развития учащихся, родителей, местного сообщества и самих педагогов в целях повышения их социальных компетенций в различных сферах своей жизнедеятельности.

 

1.2.  Методологические основы управления качеством образования.

Модернизация системы образования не может идти в одностороннем порядке, только со стороны вышестоящих организаций и Министерства образования РФ. Этот процесс предусматривает и движение со стороны образовательных учреждений, т.к. учитывает индивидуальные особенности образовательного учреждения, педагогического коллектива, учащихся.

Эффективное обновление школы, возможно, осуществить через разработку программы развития ОУ, а также подпрограмм, проектов и подпроектов направленных на достижение целей заявленных  в программе.

Методическое пособие В.С. Лазарева и М.М. Поташкина «Как разработать программу школы» предлагает технологию построения программ развития школы на основе управления развитием целостных систем в образовании. Такой подход помогает избежать серьезных ошибок и найти реалистичные способы достижения желаемого будущего школы. По технологии В.С. Лазарева и М.М. Поташника существует три направления развития образовательного учреждения:

1)      локальные изменения;

2)      модульные изменения;

3)      системные изменения.

Развитие школы через стратегию системных изменений предполагает полную реконструкцию школы, затрагивающую все компоненты деятельности (цели, содержание, организацию, технологии и т.д.),  все структуры, их части, связи, звенья, участки. Такое развитие ОУ осуществляется, как правило, при изменении прежнего статуса школы, превращении его в новое образовательное учреждение.

Программа по своему замыслу – это нормативная модель совместной деятельности группы людей, определяющая:

·         исходное состояние некоторой системы;

·         образ желаемого будущего этой системы;

·         состав и структуру действий по переходу.

Программно-целевой подход в управлении и системный анализ помогают решать потребности и проблемы ОУ, опираясь на принцип операциональности, т.е. конкретно определяемого по содержанию и времени заданного результата. Без операционально-заданного результата нет обратной связи, а значит, нет и грамотного управления.

Мотивации у педагогического коллектива для разработки программы развития было более чем достаточно, но опыта инновационной деятельности, методических знаний и научно-методической литературы с доступным и понятным изложением, практически не было. Поэтому все образовательное учреждение было погружено в творческий процесс поиска идей и решения проблем, который сначала имел эмпирический характер (т.к. начинали даже не с нуля, а с минуса), а затем – системный и целевой.

Результат – это профессиональный рост каждого сотрудника и всего образовательного учреждения в целом за оптимально возможные сроки.

«Анализ – первый шаг на пути к определению целей и способов их достижения.

В результате анализа должно быть ясно, что требуется изменить, чтобы школа в будущем могла лучше, чем в настоящем, выполнять свои функции. Степень конкретности ответа на этот вопрос должна быть достаточной для перехода к поиску идей решения проблем. Если это условие не выполняется, то проблемы должны быть конкретизированы путем расчленения на составные части (подпроблемы). Эта процедура называется в методологии, на которой мы базируемся, структурированием проблем».

Лазарев В.С., Потанин М.М. Как разработать программу развития школы: -

М.: Новая школа, 1999.

 

Структурирование – один из ведущих механизмов, который мы использовали при разработке и реализации программы развития ОУ.

Полный текст программы доступен для скачивания

Категория: Администрация | Добавил: mikschool
Просмотров: 2507 | Загрузок: 442 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?