Информация об итогах
работы по организации дистанционного обучения
в МБОУ СОШ имени М.И.Калинина.
В 2011 - 2012 учебном
году на базе школы осуществляется
дистанционное обучение учащихся.
Цель: предоставление доступного
качественного образования учащимся на основе индивидуальных образовательных
маршрутов с эффективным использованием возможностей современных
информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- разработка программы,
моделей дистанционного обучения;
- повышение
профессионального уровня педагогов;
- создание
материально-технической базы, программно-методического оснащения.
Была проведена
большая подготовительная информационная,
диагностическая, организационная, методическая работа. Изучен опыт других
образовательных учреждений по организации дистанционного обучения. Проводились
информационные родительские собрания,
индивидуальные беседы с родителями,
консультации.
В
школе создана необходимая нормативно-правовая база, выработаны рекомендации по организации дистанционной
формы преподавания курсов для родителей и учащихся. Кабинет
дистанционного обучения оснащен необходимым мультимедийным комплексом.
Профессиональный
уровень педагоги повышали через
прохождение курсов повышения квалификации « Дистанционное обучение
детей-инвалидов», участие в
дистанционных конкурсах профессионального мастерства, педагогических форумах.
Сформированы группы учащихся
для занятий в режиме дистанционного
обучения. Разработаны модели дистанционного обучения для учащихся, выезжающих
на соревнования, пропускающих занятия по причине болезни, отмены занятий из-за
погодных условий, проявляющих интерес к определенным учебным предметам.
Дистанционное обучение учащихся осуществлялось через разные формы
взаимодействия ученика и учителя:
- сайт
Школы (kalinina-bug@inbox.ru).
-
Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия,
осуществляемые с использованием технологии Skype;
- web-занятия (дистанционные) –
дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых
учащиеся самостоятельно изучают
образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам,
педагог потом их проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию;
- электронную почту;
- персональные сайты учителей.
Данная
технология обучения пользуется большим
спросом, открывая безграничные возможности в получении информации, формировании
навыков самообразования, приобщении к общечеловеческим ценностям. Такое
обучение развивает важные качества для получения дальнейшего образования.
В дальнейшем планируется:
- вести проектную деятельность,
привлекать учащихся школы к участию во внеклассных мероприятиях ( дистанционные
конкурсы). Кроме того, такие мероприятия обратят внимание родителей к деятельности школы, приобщат их к
участию в совместных проектах;
- проводить просветительскую
работу и обучающие семинары для детей, родителей и учителей города;
- предоставить доступ к системе дистанционного обучения
(СДО) детям с ограниченными возможностями здоровья.
|