Ход классного часа I. Вступление (Слайд 1) II. Мотивация ( просмотр клипа о России) Учитель: То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям и ко мне. – Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы детей.) Верно, нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я – гражданин России». Прочитайте тему нашего разговора.
Обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе в конце занятия.
Вы родились в России .
Какие ассоциации у вас с этим словом?
На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию. (Слайд 4)
Р – родина О – особенная одна огромная С – славная сильная С – смелая свободная И – искусная историческая идеальная Я – ясная яркая я. Учитель. Н.А.Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин? Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах. 1. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями 2. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом. 3. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.
Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся. Учитель: А эпиграфом к нашему уроку я взяла слова тоже Некрасова: «А что такое гражданин?... - Отечества достойный сын» В словаре слово гражданин определяется так: Гражданин 1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Учитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин?