Классный час
из цикла «Выбор профессии»
9 класс
Тема: Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора.
Цель: Показать необходимость адекватной самооценки при выборе
профессии.
Задачи: Создать условия для самовоспитания и самоанализа с целью формирования
адекватного образа «я». Развить умение соотносить свои качества с требованиями
выбираемой профессии.
Организационная часть.
1.
Приветствие.
2. Проверка готовности к занятию, записали число.
Повторение пройденного материала.
Прежде
чем приступить к изучению нового материала, ответим на несколько вопросов. У
вас у каждого есть карточка-задание за 3 минуты необходимо выполнить работу.
Найдите и исправьте ошибки
Профессии Специальности
токарь пианист
тракторист ветеринарный
врач
столяр хирург
монтажник литературный
критик
инженер водитель
автомобиля
продавец летчик-испытатель
парикмахер судья
преподаватель швея
врач учитель
математики
А
теперь проверим, правильно ли вы сделали, посмотрели на доску. Исправьте
ошибки. Следующая работа: ответ на вопросы кроссворда:
1. Род трудовой деятельности, требующий определенной
подготовки,
умений и навыков. (Профессия)
2.
Юрист, свидетельствующий верность копий документов. (Нотариус)
3.
Человек, проектирующий дома, участки, города. (Архитектор)
4.
Человек, проверяющий качество выполнения работы. (Контролер)
5.
Волевое качество личности, выраженное в умении по
собственной инициативе ставить и достигать цели. (Самостоятельность)
6.
Выдающиеся способности личности в определенной деятельности.
(Талант)
7.
Это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие
успех в деятельности. (Способность)
8. Природные особенности поведения, типичные для данного
человека. (Темперамент)
Тема нашего занятия: Роль самооценки в решении проблемы
профессионального выбора.
Цель: Мы с вами должны выяснить, что характер самооценки оказывает
существенное влияние на все стороны жизни человека.
Наши занятия являются подготовкой к
профессиональному выбору.
Я
давала задание подготовить небольшое сообщение о сознании и как оно развивалось
в процессе трудовой деятельности. А вот процесс оценки трудовых качеств,
способностей, внешности, социальной значимости называется самосознание.
Самосознание не дается человеку с рождения, а формируется в развитии. По мере
того, как человек приобретает жизненный опыт, в его сознании происходит
переосмысление прежних взглядов, меняется представление об окружающем мире, о
себе. Самосознание теснейшим образом связано с самооценкой.
Самооценка - это умение правильно оценить
самого себя, свои поступки, умственные и физические силы на основании
самосознания.
Оценка
человеком самого себя бывает, как правило двух видов: позитивная и негативная.
Для позитивной самооценки характерно положительное отношение к себе,
самоуважение, ощущение собственности ценности. Негативная самооценка связана с
уничтожительным отношением к себе. В этом случае человек сталкивается с
серьезными затруднениями в общении и деятельности.
Рассмотрим схему, (запишем в
тетрадь)
Самооценка
заниженная
адекватная завышенная
недооценивание
своих преувеличение
своих
возможностей заслуг,
успехов и т.д.
Объективный анализ своих личностных
качеств, способностей, поведения, внешнего облика.
Объективный
анализ своих личностных качеств, способностей, поведения, внешнего облика.
Характер
самооценки оказывали существенные влияния на все стороны жизни человека,
следовательно, воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя,
научиться видеть свои достоинства и недостатки.
Практическая работа.
(12-15 минут)
Необходимо определить уровень своей
самооценки.
Обдумывая
выбор будущей профессии, вы начинаете оценивать свои интересы, склонности,
возможности. Вы учитесь разбираться в сложном мире своих качеств, которые
нельзя не принимать во внимание при обдумывании будущего трудового пути.
Работать
над собой, формируя характер, силу воли, развивая профессиональные способности,
никогда не поздно. Но лучше это начинать смолоду.
Закрепление
Критическая
оценка самого себя, своих способностей, нравственных качеств, поступков
позволяет человеку при выборе профессии правильно соотнести свои возможности с
требованиями, предъявленными профессий. Завышенная самооценка приводит к
разочарованиям, конфликтам в коллективе, заниженная самооценка мешает человеку
раскрыть свои возможности.
Рекомендуемая литература:
Газарян С.С. «Мы выбираем профессию»
(1995 г.) Константиновский М.А. «Ищу себя» (2000 г.)
Хохлов
СИ. «как воспитывать волю и характер» (1980 г.) Вопросы-загадки.
Подведение итогов
Анализ работы Домашнее задание
|